Это ваш город?
Данет

С чего стоит начать при открытии цветочного бизнеса?

Если вы планируете открыть цветочный бизнес и задумываетесь о том, на что стоит обратить внимание в первую очередь, значит, вы уже сделали первый шаг – определились с типом будущего предприятия. Конечно, в перспективе вы видите огромные прибыли и множество обойденных конкурентов. Но прежде, чем вы достигнете этого, придется хорошо поработать.

Начать стоит с выбора концепции заведения: будет это мини-салон или большой фирменный магазин. Обязательно понадобится разработать подробный бизнес-план с указанием основных статей расходов и доходов. Еще перед началом реализации проекта желательно определить, какой объем продукции потребуется продать, прежде чем бизнес окупится.   

Непосредственно сам процесс регистрации цветочного бизнеса отличается простотой. ИП регистрируется в соответствии с 52.48.32 ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями». После этого выбирают форму налогообложения (УСН или ЕНВД). Постановка на учет в налоговом органе может быть проведена либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Второй вариант позволяет значительно сэкономить время. 

 

Расположение бизнес-объекта и выбор подходящего помещения

Самым лучшим расположением для цветочного магазина станет деловой район города, где всегда присутствует большой поток посетителей. В данном случае начать бизнес, связанный с продажей цветов, и получить от него наибольшую отдачу удастся гораздо быстрее. Хорошо, если рядом с цветочным магазином будет располагаться несколько крупных офисов. Тогда кроме постоянных покупателей у вас появятся и корпоративные клиенты, которые часто заказывают букеты на большие суммы, в особенности, перед праздничными мероприятиями. В предпраздничные периоды средства, полученные от продажи цветов корпоративным клиентам, могут стать основной статьей ваших доходов, в некоторых случаях достигая объема прибыли за месяц.

Вполне подходящим помещением для цветочного салона является отдельный зал или павильон в торговом центре, а также первый этаж жилого дома. Самый быстрый старт обеспечивается в случае аренды помещения в торговом центре, которая обходится дешевле всего. Если цветочный магазин будет расположен как можно ближе к центральной входной группе, т.е. на виду у посетителей, то это может расцениваться как своего рода реклама заведению.

 

Выбор поставщиков продукции

В первое время желательно пользоваться услугами поставщиков, которые предоставляют минимальные оптовые партии. Это означает, что закупки можно будет производить чаще, а цветы и другие растения, выставленные на витринах, всегда будут оставаться свежими и привлекательными. При этом, вам удастся сократить расходы на покупку дорогостоящего холодильного оборудования, отложив этот вопрос до появления первой стабильной прибыли.

 

Подбор персонала

Главной составляющей цветочного бизнеса, без которой невозможен успех нового дела, является квалифицированный персонал. Начать стоит с подбора двух грамотных флористов, работающих посменно. Во время максимального притока посетителей можно задействовать помощника флориста, услуги которого обойдутся примерно в два раза дешевле. На данную вакансию обычно претендуют студенты, готовые оперативно принимать свежие партии цветов или обрабатывать заказы, когда флористы занимаются составлением букетов для клиентов.

Оклад сотрудникам лучше сделать минимальным, а основную часть зарплаты выплачивать в качестве процентов с выручки. Чем выше будет прибыль у цветочного магазина, тем большую оплату за свой труд будет получать продавец. Между данными показателями устанавливается прямая зависимость.

 

Приобретение необходимого оборудования

Если площадь цветочного магазина позволяет разместить внутри него большой объем товаров, то невозможно будет обойтись без установки холодильного оборудования, при этом, выбирать следует между техникой на заказ и готовой холодильной камерой. В небольших торговых точках в роли холодильника может выступать стандартная сплит-система.

Кроме того, потребуется приобрести вазы разных размеров и специальные стойки для цветов, которые можно будет расположить на полках и стеллажах. В павильоне в качестве полок можно использовать специальные установки с прозрачными колбами из пластика, внутри которых помещаются цветы.

 

Как правильно выстроить ассортимент

Если вы являетесь новичком в данном вопросе, вам стоит ориентироваться на товары, пользующиеся повышенным спросом у конкурентов. В первое время лучше всего подобрать ассортимент из цветов, которые длительное время сохраняют свежесть, например, из хризантем, орхидей или антуриумов. Весьма привлекательно смотрятся комнатные растения, помещенные в керамические горшки, которые часто приобретают вместо срезанных цветов в качестве подарка.

Говоря о свежих цветах, стоит заметить, что обязательно нужно иметь в ассортименте гвоздики, ирисы, несколько сортов роз, а в весенний период – тюльпаны. Многообразие цветовой палитры позволит вам удовлетворить запросы большинства клиентов, а умело и грамотно расставленные цветочные букеты создадут ощущение разнообразия, поэтому не стоит экономить на стойках и вазонах.

 

Аренда готового бизнеса

Чтобы реально оценить свои силы и возможности, можно на некоторое время арендовать готовый цветочный бизнес. Для оценки прибыльности проекта вы можете воспользоваться услугами профессионалов в этом деле. Также отличным вариантом станет приобретение действующего цветочного магазина, которое обещает не только достаточно быструю окупаемость вложений, но и стабильную прибыль в будущем.