Формы предпринимательства, существующие в России, делятся на несколько видов и категорий. В частности, малым бизнесом может считаться компания, отвечающая следующим критериям:
Областей предпринимательской деятельности, в которых функционируют небольшие предприятия, вполне достаточно для того, чтобы занять выгодное положение на рынке.
Сфера торговли
Смысл коммерческой деятельности заключается в реализации готовой продукции. В настоящее время одним из самых популярных видов малого бизнеса в России является именно продажа товаров различного назначения. Многие предприниматели начинают свою деятельность с торговли, потому что такой бизнес имеет ряд преимуществ:
Среди минусов торговли стоит выделить:
Арендный бизнес и торговля недвижимостью
Арендный бизнес и торговля недвижимостью в России приносят вполне стабильный доход. С каждым годом цены на арендованные площади неуклонно растут, поэтому покупка недвижимости с целью ее последующей перепродажи или же передачи на время арендатору является выгодным вложением средств в долгосрочной перспективе. Существует и определенный недостаток: для того, чтобы открыть такой бизнес, необходим большой стартовый капитал.
Сфера услуг
Данное понятие включает услуги связи и транспорта, строительство, консалтинг, автосервис, ремонт бытовой техники, различные виды информационных услуг и др. Этот вариант привлекателен тем, что в начальный период может обойтись практически без вложений. Самое главное, что необходимо для успешной реализации проекта – это соответствующие навыки. Основная сложность состоит в нестабильности спроса и продолжительной по времени наработке базы клиентов.
Финансовый бизнес
Данный вид предпринимательства напрямую связан с разного рода денежными операциями. Например, микрокредитование, при котором вы даете клиенту деньги на короткий срок и в последствии возвращаете их себе с процентами. В настоящее время на краткосрочные кредиты действуют самые высокие ставки. Процесс взаимодействия с заемщиками денежных средств можно построить, как зарегистрировав ИП, так и на соответствующих ресурсах в интернете. Больших средств и знаний требуют оба вида взаимодействия, так как в России не может быть малого бизнеса без риска.
Бизнес в сети Интернет
Существует две разновидности бизнеса в интернете: