Это ваш город?
Данет

Как защитить и сохранить бизнес во время сезонного спада

Согласно статистическим данным, почти половина новых предприятий закрывается уже через год после начала своей деятельности. Еще через пять лет их численность вновь сокращается вдвое. В конечном счете, только пятнадцати процентам компаний удается продержаться на рынке десять лет и более, причем, во главе таких предприятий стоят грамотные стратеги, обладающие способностью предвидеть долгосрочные перспективы развития бизнеса.

Главное отличие начинающих предпринимателей от опытных бизнесменов состоит в том, что первые разрабатывают планы развития своего бизнеса максимум на полгода или год, зачастую не учитывая того факта, что ни одна компания не застрахована от снижения продаж в период сезонного спада.  

Чтобы избежать подобных проблем и не столкнуться с необходимостью сохранения бизнеса после падения продаж, следует заранее тщательно продумать эффективную схему распределения средств предприятия, иначе вы неизбежно будете иметь дело с ситуациями, когда в определенные периоды у вас не будет хватать финансовых средств на закупку товаров, оплату аренды помещения и зарплату сотрудников.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут начинающему бизнесмену развить и укрепить свой бизнес: 

  • если вы являетесь частным предпринимателем, вам желательно иметь три денежных счета: зарплатный, накопительный и расчетный. Средства, заработанные за последний год работы компании, требуется разделить на количество месяцев в году, и 25% от полученной в итоге суммы будут среднемесячной зарплатой. Все остальные средства следует перечислять на накопительный счет с целью создания резерва, который будет обеспечивать расходы фирмы в течение полугода;
  • продумайте сезонную систему скидок, в рамках которой клиентам будут предлагаться более низкие цены на товары или услуги в периоды пониженного спроса. Вы можете попробовать договориться о таких же скидках для себя с поставщиками продукции, которых тоже беспокоит вопрос сохранения собственного бизнеса и которые не желают терять постоянных клиентов;
  • развивайте несколько направлений деятельности. К примеру, такой бизнес, как небольшой ресторанчик или кафе под открытым небом, активное только в летнее время, позволит вам покрыть ваши издержки, однако, имеет смысл обзавестись и зимним помещением. Таким образом, вы сохраните своих постоянных клиентов и, одновременно, привлечете новых;

договоритесь с сотрудниками о разной оплате труда в периоды низких и высоких размеров продаж. Наиболее оптимальный и удобный вариант – обговаривать этот момент еще при приеме новых работников.